ankryachko (ankryachko) wrote,
ankryachko
ankryachko

Category:

Кто лоббирует бюрократию и коррупцию в жилищной сфере?



Президент России. Официальный сайт
6 апреля 2011 года, 16:00

Дмитрий Медведев обсудил с руководителями муниципальных образований вопросы благоустройства территорий, развития жилищной инфраструктуры, повышения качества жилищно-коммунального обслуживания.



«Про дворы, собственников и профессионалов» так назвал свой комментарий и как зарегистрированный пользователь видеоблога Дмитрия Медведева на официальном сайте Президента России отправил свой комментарий к записи Д.А.Медведева от 15 апреля 2011 года «Я буду отклоняться от запланированных маршрутов и заезжать во дворы».
Прочитать комментарий можно здесь

Учитывая, что правилами публикации комментариев в сообществе Живого Журнала «Блог Дмитрия Медведева» ссылки на другие сетевые ресурсы помещать нельзя, то свои размышления по теме развития саморегулирования в жилищной сфере помещаю в этой записи.

Закончено обсуждение Законопроекта № 435903-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части регулирования отношений по управлению многоквартирными домами).
Главу, о саморегулировании в жилищной сфере депутаты исключили из текста законопроекта.
Текст законопроекта принят во втором чтении.
Об этом Заместитель Председателя Правительства РФ Д.Н.Козак докладывал Президенту РФ на встрече с главами муниципальных образований 06 апреля 2011 года.

Вот фрагмент стенограммы встречи:

Д.КОЗАК: Дмитрий Анатольевич, по поводу выполнения тех поручений, которые были даны в октябре и в сентябре прошлого года. В рамках этих поручений проведена соответствующая работа в рамках Правительства Российской Федерации. Применительно к благоустройству есть целый ряд принятых решений и есть конкретные предложения, которые до конца апреля должны быть представлены, в том числе Вам.
По вопросам благоустройства есть две проблемы, которые необходимо системно отрегулировать на федеральном уровне, в федеральном законодательстве, для того чтобы прежде всего органы местного самоуправления могли эффективно решать эти проблемы.
Применительно к благоустройству придомовых территорий в многоквартирных жилых домах, хочу на это акцентировать внимание, в настоящее время завершена работа над законопроектом, который, если помните, принимался, когда мы были в Сыктывкаре, в первом чтении.
Правительством сегодня внесён новый законопроект в порядке поправки, и он должен в эту пятницу быть принят. Там устанавливаются дополнительные требования к управляющим компаниям, к собственникам многоквартирных домов по содержанию общего имущества в доме, по содержанию придомовой территории.
Д.МЕДВЕДЕВ: Какое у нас чтение сейчас уже?
Д.КОЗАК: Это будет второе и третье практически одновременно.
Там большая организационная работа всего этого закона ложится на органы местного самоуправления, которые должны следить за тем, чтобы управляющие компании выполняли возложенные на них функции. Предполагается, что Правительство Российской Федерации должно утвердить минимальные стандарты оказания услуг, где в том числе вопросы благоустройства придомовых территорий должны быть отражены.
Органам местного самоуправления не только полномочия предоставляются по поводу того, чтобы их наказывать, отстранять от управления домом, но и обязанность это делать. В случае если соответствующая управляющая компания не выполняет минимальные стандарты, то вы обязаны в течение 15 дней, если есть жалобы, собрать жильцов многоквартирного дома и предложить им либо выгнать эту управляющую компанию, создать ТСЖ и так далее.
Д.МЕДВЕДЕВ: То есть там все эти процедуры регламентированы, описаны.
Д.КОЗАК: Да, они регламентированы.
Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо. Тогда коллеги могут этим руководствоваться.

Д.КОЗАК: Это огромная застарелая проблема с понуждением этих управляющих компаний и так далее. В принципе вопросы самоорганизации людей в многоквартирном доме тоже ложатся на вас. В случае если люди не выбрали форму управления в течение года, органы местного самоуправления должны провести в принудительном порядке общее собрание жильцов. И они либо должны собрать ТСЖ, либо нанять управляющую компанию, либо в каждом доме, где больше 12 квартир, избрать совет дома, чтобы был кто-то, кто представляет этот дом, имеет диалог с ресурсоснабжающими организациями, с управляющими организациями, отвечает за благоустройство придомовой территории. Это первый вопрос.
Хочу обратить внимание, как только вступит закон в силу, сроки исполнения всех этих обязательств муниципальных образований по отношению к управляющим компаниям к многоквартирным жилым домам и к жильцам потекут, и надо мобилизоваться, для того чтобы выполнить эту работу.
Д.МЕДВЕДЕВ: Какие там сроки?
Д.КОЗАК: Там есть 15 дней с момента подачи жалобы, год с момента ввода в эксплуатацию жилого дома либо с момента вступления в силу этого закона. С людьми надо работать.


А что же в Государственной Думе РФ происходило в пятницу 08 апреля 2011 г. (на этот день ссылается Д.Н.Козак) при принятии Законопроекта во втором чтении?

А вот что.

Как пояснил в ходе обсуждения Законопроекта (08 апреля 2011 г. второе чтение) Председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В.Крашенинников, в настоящее время есть соответствующие поручения в Правительстве РФ, касающиеся регулирования деятельности саморегулируемых организаций, подразумевающих, что такая деятельность будет регламентироваться специальным законом.

Значит, будет отдельный закон?

В свете изложенного, наиболее актуальным становится тезис Министра регионального развития РФ Виктора Басаргина, о необходимости обеспечить условия для перехода отрасли к институту саморегулирования в жилищной сфере к 2013 году.

Что происходит?

Глава Минрегиона заявляет о необходимости перехода отрасли к СРО, а в ГД РФ поправки о введении института саморегулирования в жилищной сфере из текста Законопроекта исключают.
Возникает вопрос: кто препятствует развитию саморегулирования в жилищной сфере и лоббирует бюрократию и коррупцию?
Ведь очевидно, что кто-то из депутатов ГД РФ лоббировал исключение Главы о саморегулировании в жилищной сфере из текста Законопроекта.
Так же очевидно и то, что будет упущено время по «обеспечению условий для перехода отрасли к институту саморегулирования в жилищной сфере к 2013».

Пример Татарстана.

Примером государственного подхода к решению вопросов регулирования деятельности управляющих компаний и ТСЖ может служить Республика Татарстан.
Кабмином Татарстана в апреле был внесен в Госсовет РТ Проект республиканского закона «Об обеспечении защиты жилищных прав граждан».
«В законопроекте прописываются субъекты правового регулирования в сфере обеспечения защиты жилищных прав граждан, их полномочия, обязанности управляющих организаций, возможность создания саморегулируемых организаций (СРО) в отрасли, а также ответственность за нарушение закона. Весь проект умещается на шести страничках».

А вот наш пример.

К слову сказать, в марте 2011 года СРО НП СКЖЦ «Гарант» исполнительным директором которой я явлюсь, в адрес Думы Ставропольского края и в адрес Губернатора Ставрополья направила предложения с целью обсуждения и принятия их на уровне субъекта.

Среди предложений и проект закона Ставропольского края « Об управлении многоквартирным жилищным фондом».
Подробно о том, какие мы направили предложения и как они были рассмотрены (копии писем, обращений и ответы на них) и о положении СРО в жилищной сфере вообще и на Ставрополье в частности читать здесь

И последнее.

Мы четко понимаем, что жилищная сфера отрасли ЖКХ должна регулироваться при активном участии граждан, проживающих в многоэтажках.
Собственники жилых помещений и профессионалы-отраслевики (нанятые собственниками управляющие) - вот основные участники рынка в этой сфере ЖКХ, вот кто должен составлять основу саморегулирования отрасли.
Жилищной сфере необходим институт саморегулирования.
Государство в этом деле должно присутствовать через работу в Наблюдательных Советах СРО и принимать самое активное участие в выстраивании самого института саморегулирования жилищной отрасли.
Что касается государственного контроля за деятельностью СРО в жилищной сфере, то он прописан в Федеральном законе Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. № 315-Ф3 "О саморегулируемых организациях".
Что касается управляющего бизнеса, то в целом саморегулирование и участие в СРО, для продвинутых управляющих компаний является способом выжить на современном рынке управления жильем, и будем надеяться, что ситуация станет меняться.
Причем повлиять на ее изменение сегодня может исключительно объединенный и добросовестно настроенный на развитие сферы управления недвижимости бизнес.

Tags: В.В.Гаевский, Д.А.Медведев, СРО НП СКЖЦ "ГАРАНТ", власть, губернатор, общество, субъективное мнение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments